Отношения с начальством. Чего не стоит делать

5 мая , 2015

Отношения с начальством

Отношения с начальством

Если вы не начальник, значит подчиненный. А какой подчиненный не хочет иметь нормальные отношения с начальством. Но часто мы — подчиненные — сами портим отношения с начальством. Чего же нельзя делать ни в коем, чтобы не попасть «в опалу»?

Правило №1. Не повышайте голос на начальника. Как бы ни кричал он сам, какими бы глупыми, некомпетентными, грубыми и несправедливыми ни были его аргументы, вы должны оставаться спокойны. Пока он кричит, подумайте о чем-то приятном и отвлеченном, в крайнем случае посчитайте про себя медленно и вдумчиво. Срываться нельзя ни в коем случае, так как в запале вы можете сказать то, о чем придется пожалеть.

Правило №2. Не указывайте на ошибки начальства при коллегах, клиентах, деловых партнерах. Начальник — тоже человек, это во-первых. А во-вторых, если вы специалист со стажем и знаниями, скорее всего вы в большинстве вопросов более компетентны, чем управленцы. Но указывать начальнику на его ошибки ни в коем случае нельзя при посторонних. Сделать это нужно с глазу на глаз, предоставив уверенные доказательства и аргументы в пользу вашей точки зрения. Не стоит утверждать, что начальник неправ, не продумав или не имея достаточно аргументов. Одним словом, если вы хотите оспорить решение или изменить мнения начальства, вам необходимо корректно, аргументировано и в обстановке тет-а-тет объяснить ему свою точку зрения.

Рекомендую прочитать:  Отношения свекрови и невестки. Как сгладить острые углы

Правило №3. Не обсуждайте задания и указания начальства с коллегами. Какими бы нелепыми или неэффективными вам не казались решения начальства ни в коем случае не обсуждайте это в кругу коллег. Если вы хотите оспорить решение, см. правило №2: корректно, аргументировано, с глазу на глаз.

Правило №4. Не бойтесь спросить. Многие подчиненные воспринимают отношения с начальством только в контексте «начальник сказал — я сделал». Зачастую они не могут спросить, прийти за разъяснениями или консультацией, так как бояться показаться некомпетентными, непонятливыми и т.п. Некомпетентность ваша будет налицо, если вы выполните задание или распоряжение неправильно. А вопросы и уточнения в процессе — это вполне естественная и необходимая процедура.

И рекомендация на последок: наблюдайте за тем, как начальник коммуницирует с другими подчиненными, партнерами, вышестоящим начальством. Так вам будет проще понять, что за человек ваш шеф и как наладить продуктивные отношения с начальством.


3 комментария на «“Отношения с начальством. Чего не стоит делать”»

  1. Относительно первого пункта я полностью несогласен. Нельзя допускать того, чтобы начальство на вас кричало и оскорбляло. При любых обстоятельствах нужно сохраняйть чувство собственного достоинства. Крепостное право уже давно отменено, трудимся и работаем мы не на господ, а на самих себя. А если, он этого не понимает тогда работать с таким начальником просто не стоит. Лучше поменять место работы при этом сохранить себя как личность.

  2. Виктор:

    Самое интересное, что все эти пункты относится к любым типам отношений таких как, «родитель-ребенок» или «учитель-ученик». Та чего уж там говорить, даже в отношениях в семье не стоит кричать друг на друга, стоит говорить, спрашивать, а не пытаться додумать за другого, а если кто-то начинает кричать, то вообще стоит отойти в сторону и подождать.

  3. Светлана:

    Могу еще добавить один пункт: не нужно превосходить ни в чем своего непосредственного начальника ( в красоте, одежде, уме). Ведь если ваш начальник — женщина, ваша сила прежде всего в скромности, а если вы будете выглядеть лучше нее, вы станете врагом №1 ( даже если внешне этого вам никто не покажет, но на подсознательном уровне все будет именно так). И тогда работа может превратиться для вас в ад. Проще когда ваш начальник мужчина, тут уже можно дергать за ниточки женственности.

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *